🎹🎹🎹 ABBEY ROAD С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ Пятьдесят лет назад в этот день вышел последний из записанных группой «Битлз» альбомов - Abbey Road. Так случилось, что предпоследняя их пластинка - Let It Be - была опубликована позже, но именно Abbey Road был прощальным аккордом в карьере самой знаменитой в мире группы. «В июне 1962 года они были восторженными молодыми людьми, горящими желанием оставить свой след в мире поп-музыки. В июле 1969 года они были умудренными опытом музыкантами, которые начали сражаться друг с другом за деньги и власть», - так предваряет свой рассказ об этом альбоме Стив Тернер, автор энциклопедической книги «The Beatles: история за каждой песней». Сегодня мы решили познакомить вас с фрагментами этой книги, рассказывающей о каждой песне «великолепной четверки» в отдельности. В прикрепленных аудиозаписях, помимо альбома Abbey Road, вы найдете упоминаемые в тексте книги композиции. 🎹🎹🎹🎹🎹🎹🎹🎹🎹 Песни, которые вошли в альбом Abbey Road, отражали их внутреннее состояние. Они были о судебных процессах, неоплаченных долгах, обманах, плохой карме и в целом о том, как весь мир вдруг падает на твои плечи. Несмотря на подавленное настроение — или благодаря ему — Abbey Road стал одним из самых запоминающихся последних альбомов в истории музыки. Туда вошли две лучшие композиции Джорджа — «Неге Comes The Sun» и «Something»; выдающаяся песня Джона «Come Together» и прекрасный ремикс из недописанных песен, созданный Полом. Джордж Мартин вспоминал, что после окончания записи Let It Be Пол пришел к нему и попросил помочь в записи такого альбома, который воссоздавал бы старое чувство общности. Мартин согласился, но при условии, что остальные тоже этого захотят. «Так и получился Abbey Road. Его не совсем можно было бы назвать возвращением к истокам, но они дорабатывали какие-то старые вещи и приглашали других музыкантов принять участие в записи. Они больше не были одной командой». 🎹 🎹🎹 Come Together «Come Together» появилась на свет в качестве поддержки Тимоти Лири, когда он решил баллотироваться в губернаторы Калифорнии. Его соперником был будущий президент США Рональд Рейган. Лири и его жену Розмари пригласили в Монреаль, где в то время Джон и Йоко проводили еще одну «постельную» акцию за мир во всем мире в номере на 19-м этаже отеля Queen Elizabeth II. Они приехали 1 июня 1969 года и приняли участие в записи «Give Peace А Chance», которая проходила в ванной комнате номера. Их имена были включены в слова. На следующий день Джон спросил Лири, как он может помочь ему в его избирательной кампании, и тот попросил написать песню, которая могла бы быть использована в рекламных роликах и исполняться во время выступлений Лири. Слоганом кампании Лири было «come together, join the party» — «объединимся вместе — в одну партию». Часть «come together» была взята из И-Цзин, Китайской «Книги Перемен». «Там был подтекст, — говорил Лири. — Это был не просто призыв присоединиться к политической партии, но и просто собраться всем вместе, чтобы отпраздновать жизнь». Джон тут же взял гитару и стал наигрывать мелодию. «Соmе together right now, Don’t come tomorrow, Don’t come alone, Come together right now over me, All that I can tell you Is that you gotta be free». После записи еще нескольких версий Пол записал демо-кассету и передал ее Лири. Лири позаботился о том, чтобы эта композиция появилась на всех альтернативных радиостанциях Калифорнии, после чего начал считать, что она полностью принадлежит ему. Он и не подозревал, что, вернувшись в Лондон, Джон записал собственную версию для The Beatles. В октябре она вышла на стороне В сингла «Something», первого сингла с альбома Abbey Road. Избирательная кампания Лири на пост губернатора резко оборвалась в декабре 1969 года, когда его задержали за хранение марихуаны и посадили в тюрьму. Именно там он и услышал новый альбом The Beatles Abbey Road, a «Come Together» стала для него неприятным сюрпризом. «Несмотря на то что она была немного изменена как с точки зрения музыки, так и слов, мне было неприятно, что Леннон так поступил со мной… Когда я написал ему об этом, он ответил мне в своей обычной очаровательной манере, что в данном случае он был портным, а я — заказчиком костюма, который так и не забрал его. Поэтому он продал его другому заказчику». 🎹 🎹🎹 Something «Something» стала первым синглом, который написал Джордж. Он черпал вдохновение из музыки Рэя Чарльза — даже представлял, как он исполняет эту композицию; а также композиции Джеймса Тейлора «Something In The Way She Moves» 1968 года. Кроме того, его всегда вдохновляла его супруга Пэтти. Сначала Джордж предложил «Something» Джо Кокеру и Джеки Ломакс, но затем, в мае 1969 года, он решил записать ее сам для альбома Abbey Road. «Something» была очень успешной композицией, в особенности для Джорджа. Она находится на втором месте по популярности у других исполнителей после «Yesterday». (Рэй Чарльз и Смоки Робинсон записали свои версии этой композиции.) Именно с ней Джордж попал в Тор 10 в США. Всегда считалось, что он написал эту песню о Пэтти, но в 1996 году Джордж признался: «Я не писал ее для кого-либо конкретного. Я просто написал песню, а потом кто-то снял видео с участием меня и Пэтти, Линды и Пола, Ринго и Морин, Йоко и Джона… А когда я писал ее, я думал о Рэе Чарльзе». И все же Пэтти до сих пор считает, что он писал о ней. «Он всегда говорил, что написал эту композицию для меня», — говорила она. 🎹 🎹🎹 Oh Darling Пол хотел, чтобы его голос звучал очень грубо во время исполнения «Oh Darling», поэтому он записывал ее снова и снова, пока наконец не оказался доволен результатом. «Я хотел, чтобы она звучала так, словно я пою ее со сцены, причем делаю это целую неделю», — говорил он. Джон так и не оценил вокал Пола и считал, что он мог бы сделать и лучше. «Это больше походило на мой стиль, нежели на его», — говорил он. 🎹 🎹🎹 I Want You Композиция состоит из повторения трех слов из названия песни и заявления Джона о том, что это желание сводит его с ума. Ее даже зачитали в программе 24 Hours на телеканале ВВС в качестве примера банальнейшей популярной песни. Это достаточно сильно разозлило Джона, потому что он считал «I Want You» уровнем выше «Eleanor Rigby» и «I Am The Walrus». Для него это было не проявлением банальности, а экономией языка. «I Want You» была написана для Йоко. Джон признавал, что она сильно повлияла на его стиль. Он говорил, что теперь ему очень хотелось написать идеальную песню с использованием только одного слова. Поэма, которую Йоко написала в 1964 году, состояла из одного слова — «вода». 🎹 🎹🎹 Here Comes The Sun В январе 1969 года Джон и Йоко встретились со своим музыкальным менеджером Аланом Кляйном и поручили ему представлять их интересы в The Beatles. Это произошло вопреки тому, что незадолго до этого адвокат из Нью-Йорка Джон Истман, брат Линды, стал официальным представителем The Beatles как группы. Так начался конфликт, который перерос в откровенные склоки по поводу того, кому же на самом деле теперь стоит представлять их интересы и что делать с хаотичным финансовым положением. Кляйн предложил реструктурировать Apple, выкупить акции компании Northern Songs, которые принадлежали третьим лицам, и договориться с EMI о более крупных выплатах. Он сумел убедить Джона, Ринго и Джорджа в своих деловых способностях, но Пол оставался верным брату своей жены. В результате само существование группы оказалось под вопросом, а ее члены жили в подвешенном состоянии. Однажды ранним весенним утром Джордж решил, что его жизнь стала напоминать ему школу — он тоже должен был вставать и идти туда, куда он не хочет. Он поехал в гости к своему другу Эрику Клэптону в его особняк в Юхерсте, графство Суррей. Позаимствовав одну из его акустических гитар, Джордж решил прогуляться по саду и насладиться первыми за недели солнечными лучами. Там он и написал «Неге Comes The Sun». «Это было невероятное ощущение — возможность вырваться оттуда хотя бы на какое-то время, — сказал Джордж. — Неудивительно, что я сразу сумел написать новую песню». 🎹 🎹🎹 Because Джон лежал дома на диване, а Йоко играла 14-ю сонату Бетховена для фортепиано («Лунную сонату»). Джордж попросил ее наиграть те же аккорды, но только в обратном порядке. Так получилась основа композиции «Because». Сходство между началом «Лунной сонаты» и «Because» сразу же бросается в глаза и вовсе не похоже на аккорды в обратном направлении, как изначально говорил Джон. Уилфрид Меллере, автор The Twilight Of The Gods: The Music Of The Beatles, писал следующее: «Начало в С-минор и переход к звукам поп-музыки — это типичный Бетховен и типичный Леннон». В том, что Леннон решил использовать музыку Бетховена в своей песне, было до некоторые степени ироничным, потому что в то время рок-н-ролл считался антитезисом классической музыки, и что никто не мог по достоинству оценить как первое, так и второе. В начале своей карьеры The Beatles играли хит Чака Берри «Roll Over Beethoven», в которой исполнитель рок-н-ролла спрашивает совета у своих классических коллег. Один из первых вопросов, который The Beatles задавали в Америке было: «Что вы думаете о Бетховене?» Ринго ответил: «Я обожаю его. Особенно его поэмы». Но Джон считал Бетховена одним из лучших композиторов в мире. В 1969 году он больше не старался равняться на Элвиса или Rolling Stones. Он метил выше — в ранг Ван Гога, Пикассо и Бетховена. 🎹 🎹🎹 Sun King Мнение Джона о композиции «Sun King» менялось с течением времени, но в этом случае от хорошего к плохому. В 1971 году он говорил, что это была песня, которая ему приснилась, то есть в результате божественного вдохновения. В 1980 году он назвал ее просто и лаконично — «мусор». Исторически Королем Солнце называли Людовика XIV французского, и возможно, Джону снилось, как он заходит в его дворец, и все гости смеются и разговаривают. Нэнси Милфорд недавно выпустила биографию Людовика, которую назвала Sun King, и, вероятно, Джон читал ее или просто видел на витрине магазина. Но это могла быть и песня-шутка, ответ на «Неге Comes The Sun» Джорджа. Заключительные строчки состоят из слов на итальянском, испанском и португальском, которые туристы слышали и знают, но у которых нет особого значения: «paparazzi», «obrigado», «parasol», «mi amore». Изначально композиция называлась «Los Paranoias». Джордж говорил, что сточки зрения музыки на него повлияла композиция группы Fleetwood Mac «Albatross». Она попала в британский хит-парад Тор 100 в начале 1969 года. 🎹 🎹🎹 She Came In Through The Bathroom Window Эта песня говорит о поведении одного из фанатов, которые постоянно дежурили около офиса компании Apple. В данном случае речь идет о девушке, которая проникла в дом Пола в районе Сент-Джонз-Вуд, пока его не было. «Нам было скучно, его не было дома, и мы решили нанести ему визит, — вспоминала Диана Эшли. — Мы нашли лестницу в саду, приставили ее к окну в ванной. Оно было приоткрыто, и я проникла внутрь». Диана открыла входную дверь, и остальные девушки тоже сумели зайти в дом своего кумира. Марго Берд вспоминала: «Они бегали по дому, взяли кое-какую одежду. Обычно в таких случаях фанаты не берут ничего ценного, но я точно помню, что они забрали негативы и фотографии. У нас было две группы поклонников. Одни мечтали пробраться в дом и прихватить что-нибудь, что принадлежало The Beatles, а вторые просто дежурили около офиса Apple. Так как я выгуливала собаку Пола, я знала его достаточно хорошо. В конце концов, мне предложили поработать в Apple. Я делала чай и в конце концов попала в рекламный отдел под руководством Тони Кинга». Пол попросил Марго вернуть его вещи. «Я знала, кто это сделал, но обнаружила, что многое уже отправилось в Америку, — говорила она. — Но я знала, что он очень хотел вернуть одну фотографию. Я знала, кто забрал ее, и вернула ее Полу». Кэрол Бедфорд, которая впоследствии написала книгу Waiting For The Beatles, вспоминала, как Пол говорил ей: «Я написал песню про девушек, которые вломились ко мне в дом. Она называется „She Came In Through The Bathroom Window“». Диана была в шоке, узнав, что про нее написали песню. «Я не поверила своим ушам, ведь он так злился из-за того, что мы сделали! — говорила она. — Видимо, все что угодно может сподвигнуть на написание песни. Я уверена, что его соседи видели, что мы делаем, поэтому они позвонили ему. 🎹 🎹🎹 The End «The End» стала не только последней песней на альбоме. Она ознаменовала распад группы. В один из своих медитативных, философских моментов Пол отметил, что то, что ты вкладываешь, к тебе и возвращается — «you take out what you put in». Джон сказал, что это очень «космическая» строчка и что «Пол может думать, когда захочет». Полу казалось, что этот припев чем-то напоминает ритмичные строки, которыми Шекспир заканчивал некоторые свои пьесы, что-то вроде подведения итогов. Но это был сигнал того, что на этом пьеса заканчивалась. Можно сказать, что, записав «The End», The Beatles добились идеальной симметрии в своей карьере. Они начали с веселой песенки о любви «Love Me Do», рассчитанной на тинейджеров, а закончили группой, которая изменила мир популярной музыки. 🎹🎹🎹🎹🎹🎹🎹🎹🎹

Теги других блогов: музыка The Beatles альбом Abbey Road